Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Неудачное или неверное решение, принятое на начальном этапе проекта, может существенно увеличить расходы на закупку лицензий, создание типовых бизнес-решений, их внедрение и эксплуатацию. В этой ситуации предприятия стараются особенно тщательно взвешивать решения, принимаемые на этапе планирования проекта автоматизации. Его дочерние компании занимаются продажей газа конечным потребителям. Дочерних предприятий насчитывается несколько десятков, поэтому контроль над ними, обеспечение прозрачности, унификация учетных политик и бизнес-процессов весьма актуальны для головной компании. Серпуховское высшее командно-инженерное училище ракетных войск им. При развертывании бизнес-решения компания активно использовала помощь партнеров — консультантов в области финансов и информационных технологий. В схеме поставок газа участвовало множество посредников. При расчетах широко применялась система бартерных сделок, но и это не спасало от падения уровня платежей.

ХОЛДИНГИ: корпоративное владение с участием холдинговых компаний.

Анна Владимировна Лазарева ннотация В ходе осуществления управленческой деятельности в холдинговой структуре организация сталкивается со сложностью определения внутренних и внешних процессов внутри группы и во вне, направлений движения денежных потоков. В этой связи наиболее привлекательным с точки зрения эффективности, объема предоставляемой информации, а также мобильности информации выступает процессный подход к управлению. Процессный подход к управлению бизнес-процессами предполагает представление деятельности в виде взаимосвязанных фактов, действий, процессов, непрерывное выполнение управленческих операций.

Реорганизация холдинговых структур · Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов диагностика бизнес-процессов и оценка их соответствия задачам документирование бизнес-процессов (описание процессов"как есть"); проектирование новой структуры бизнес-процессов, рекомендации по.

Срок публикации - от 1 месяца. В зависимости от вида строительного объекта строительных работ и организации, берущей на себя ответственность за его реализацию, другие компании внутри холдинга будут являться аутсорсерами по отношению к ней. Таким образом, автономно существующие организации ведут деятельность по своей специализации и при необходимости объединяются в одну команду для реализации крупных строительных проектов [3]. Переход от традиционного взаимодействия строительных фирм, сущность которого заключается в использовании подрядных и субподрядных организаций, арендных отношений [6], к аутсорсинговому представляет собой сложный, многоступенчатый процесс, требующий обдуманных и скоординированных действий.

Для этого фирмой должна быть разработана стратегия, базирующаяся на выявлении ее конкурентных преимуществ на рынке. Универсальных стратегий не существует. Только стратегия, соответствующая условиям конкретной отрасли и силам, которыми располагает организация, может принести успех в бизнесе. Стратегии для холдинговой структуры и для бизнес-единицы Но при моделировании холдинга интерес представляет не столько отдельный бизнес-процесс, сколько вся отраслевая цепочка — совокупность логически взаимосвязанных бизнес-процессов строительной компании, как существующих на данный момент, так и возможных для формирования в будущем.

Холдинг является диверсифицированной компанией, управляющей портфелем бизнес-единиц и состоящей более чем из одного бизнеса, имеющей определенную рыночную самостоятельность для соответствующего структурного подразделения [2]. Соответственно бизнес-единица, входящая в холдинг как структурное подразделение, является обособленным центром ответственности и финансового учета, имеет определенную самостоятельность в принятии как стратегических, так и операционных решений, а также возглавляется руководителем.

Ввиду этого необходимо отметить различия в рамках понятия стратегии для холдинговой структуры и для бизнес-единицы. Стратегия холдинга представляет собой управление портфелем совокупных бизнесов, которые конкурируют друг с другом за ресурсы координационного центра финансы, строительные заказы и др. Стратегия бизнес-единицы представляет собой набор стратегических целей, направленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества в данном рыночном сегменте по отношению к заказчикам и внешним конкурентам как внутри холдинга, так и за его пределами.

Процессный подход к управлению организацией

Моделирование бизнес-процессов с целью их оптимизации, разработки нормативно-методической документации или автоматизации. Какие"узкие места" тормозят развитие компании и снижают ее эффективность? Какие резервы повышения эффективности есть у компании? Как избежать дублирования выполнения каких-либо функций и размывания ответственности за результат их выполнения?

Как оптимальным образом закрепить полномочия и ответственность подразделений и сотрудников? Как гарантировать соответствие функциональности внедряемой автоматизированной системы потребностям бизнеса?

Прозрачность бизнес-процессов добывающих компаний. Разветвленная холдинговая структура, сложная цепь поставок, а также Зачастую руководство холдинга не получает полноценной информации о.

Сегодня практически любой бизнес не может существовать в рамках одного юридического лица. Создание холдингов призвано решать различные задачи, к основным из них относятся следующие: Участие предпринимателя в различных проектах с разным составом партнеров; Диверсификация бизнеса; Снятие рисков при вхождении в новые проекты и открытии новых направлений деятельности: При формировании корпоративных структур необходимо решать не единичную задачу, а целый комплекс стоящих перед бизнесом задач, учитывая при этом не только условия сегодняшнего дня, но и прогнозируя будущие потребности.

При построении корпоративной холдинговой структуры необходимо помнить, что она должна соответствовать следующим основным требованиям: Аудит текущего состояния холдинга, организация процесса выявление потребностей бизнеса и формирования требований технического задания к корпоративной структуре; Разработка схемы корпоративной структуры, которая включает в себя описание основных характеристик юридических лиц холдинга юрисдикция, органы управления, пул активов, роль лица в холдинге и направления деятельности , а также основные финансовые потоки, движение активов и товаров внутри холдинга.

Описание корпоративных процедур, в том числе разработка типовых корпоративных документов. Описание процедур взаимодействия юридических лиц холдинга между собой и со сторонними лицами, в том числе разработка типовых договоров и иных необходимых документов. Разработка проектов учредительных и иных корпоративных документов, в том числе акционерных соглашений. Организация создания, реорганизации и ликвидации различными способами юридических лиц холдинга.

При возникновении конфликта интересов собственные юристы чаще всего встают на сторону менеджмента, так как тесно связаны с ним в повседневной работе.

Первые шаги к автоматизации документооборота в холдингах. Унификация и оптимизация бизнес-процессов

Однако специфика этих задач в рамках холдинговых структур не исследована. В статье авторы разрабатывают методологические аспекты наиболее значимых компонентов интеграции диагональных холдингов: Холдинговые отношения обладают определенными особенностями. Изучение данных вопросов является наиболее актуальным для холдинговых структур поскольку, с одной стороны, эти структуры обладают определенной сложностью управления, а с другой — недостаточно проработанная правовая база порождает субоптимальность отношений как внутри холдинга между дочерними и основной компанией , так и с внешними контрагентами.

От того, насколько грамотно будут решены эти ключевые вопросы, зависит эффективность не только отдельных рыночных агентов, но и целых отраслей.

Для реализации поставленной цели необходимо описать «объект . цели верхнего уровня для компании в целом,; карту бизнес-процессов, Если структура бизнес-единицы неоптимальна с описанной выше.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Внутри коммерческого предприятия существуют различные бизнес-процессы. Их можно описать с учетом поставленных перед процессом задач и с использованием различных способов и методологий. Рассмотрим и опишем некоторые виды бизнес-процессов коммерческого предприятия. В рамках коммерческого предприятия можно выделить основные, сопутствующие, вспомогательные и обеспечивающие бизнес-процессы, а также бизнес-процессы управления и развития.

К основным бизнес-процессам можно отнести процессы, позволяющие получить максимальный доход и ориентирующиеся на реализацию товара. К сопутствующим процессам относят процессы, ориентированные на реализацию товара и являющиеся дополнительными действиями к основным бизнес-процессам. Также в торговом предприятии можно выделить вспомогательные и обеспечивающие процессы, позволяющие обеспечить выполнение основных и остальных задач.

С помощью бизнес-процессов управления и развития осуществляется управленческое воздействие и его прогрессивные действия в перспективе. После определения главных бизнес-процессов коммерческого предприятия необходимо их описать.

Технологии Управления

Если для развития, то без решения более общих вопросов вы просто потратите время. Какими путями, способами, методами? Далее неплохо бы ресурсы хотя бы грубо прикинуть. И только потом переходить к бизнес-процессам и прочему организационному дизайну. Срок всей этой работы зависит от степени вашей готовности: Если же не для развития, а для констатации существующего положения, можно и без всех этих"глобальных дисциплин".

Построение юридической структуры бизнеса это как игра в шахматы других компаний, в нем участвующих (в случае холдинговой структуры); отсутствие в структуре организации и (или) холдинга бизнес-процессов, которые.

Организационная структура Структура юридического отдела В современных бизнес-условиях большое значение приобретает правильная организация работы юридической службы предприятия. Построение эффективного юридического отдела должно начинаться с определения его структуры, поскольку ее правильный выбор позволяет сделать максимально прозрачным и эффективным управление юридической деятельностью в компании.

Говоря о структуре юридического отдела, следует подчеркнуть, что речь пойдет о его организационной, или организационно-штатной структуре. Принято различать несколько типов организационных структур предприятия в целом. В частности, это могут быть такие структуры, как: При выстраивании структуры юридической службы необходимо учитывать, как минимум, наличие всех типов структур и их основные характеристики.

Руководитель юридического департамента может комбинировать положительные характеристики различных типов структур в своем подразделении в зависимости от организационной структуры всего предприятия, а также характера задач, выполняемых юристами предприятия. Представляется, что в качестве основного типа организационной структуры юридического отдела лучше всего подходит линейно-функциональная структура. В ряде случаев юридическому отделу применима дивизиональная структура управления, реже — проектная или матричная.

В первом, самом распространенном на практике случае, юридическое управление состоит из структурных подразделений, объединенных определённой специализацией юристов. Во главе каждого подразделения стоит функциональный руководитель, а руководителю юридического департамента все юристы и их функциональные руководители подчиняются линейно.

Услуги по описанию и оптимизации бизнес-процессов предприятия

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса:

в состав корпорации или другой дивизиональной или холдинговой структуры с Его применение позволяет использовать в бизнес-процессах в качестве строить имитационные модели на основе описания бизнес- процессов, в структуре локальных систем управления бизнес-процессами ( СУБП, или.

Процессный подход к управлению: РИА Стандарты и качество, Практика построения карт потоков создания ценности. Альпина Бизнес Букс, Манн, Иванов и Фербер, Основные положения и словарь. На сегодняшний день инжиниринг, направленный на проектирование бизнес-процессов в целях достижения улучшения деятельности организации, является одним из самых современных инструментов и ключевой точкой управления любой организации.

Постоянное совершенствование бизнеса означает способность делать все процессы быстрее с меньшими затратами, учитывая качество продукции и уровень обслуживания клиентов. В современных условиях многие компании повышают свою конкурентоспособность за счет создания холдинговых структур, объединяя тем самым под общим управлением процессы разработки, производства и дистрибуции товаров и услуг. Интегрированная холдинговая структура - совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних предприятий, связанных единым технологическим циклом и объединенных одним видом бизнеса, с целью снижения общих издержек, завоевания новых секторов рынка и повышения конкурентоспособности [4].

Современные методики оптимизации бизнес-процессов направлены на улучшение состояния процессов одной бизнес-единицы. Когда речь заходит о бизнес-процессах интегрированных холдинговых структур, то появляются дополнительные аспекты, требующие разработки новых методик оптимизации в зависимости от принципов построения холдинга, типов отношений и других факторов.

Как выстроить бизнес-процессы в организации?

Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов Модель деятельности другое наименование — модель бизнес-процессов является наиболее важной частью организационной модели, поскольку содержит описание того, как происходит создание ценности для всех заинтересованных сторон: Пример описания создания ценности для потребителя Чтобы отобразить деятельность в целом, при моделировании разумно двигаться сверху вниз: Всего в модели деятельности модели бизнес-процессов можно выделить три уровня: Верхний системный уровень описывает, какие основные, вспомогательные и управленческие виды деятельности в организации существуют, и, при необходимости, показывает, как они между собой взаимосвязаны.

провести исследование сложившихся бизнес-процессов холдинговой компании, . характеристики системы, может быть организационная структура.

Разработана технология по выбору приоритетных бизнес-процессов в холдинговой компании, позволяющая определить перечень бизнес-процессов с учетом соответствия их ключевым факторам успеха, проблем-ности, важности, возможности и стоимости проведения изменений. Рассмотренные критерий важности и ироблемности процесса характеризуют результат, который будет получен на выходе после оптимизации.

Другими словами, они характеризуют доходную часть мероприятий по улучшению процесса. Однако помимо доходной части при выборе приоритетных бизнес-процессов необходимо было оценить и затратную часть мероприятий по их улучшению. Для этих целей провели третий критерий возможности и стоимости проведения изменения в бизнес-процессе. Важность бизнес- 4 ; Б процесса- количество КФУ 3 Б 3 Б 5 Б 8, Б 11 щ 2 Б 2, Б 9 Б 4, Б 6 Б 7 [ 1 К 10 1 2 3 4 5 Проблемность бизнес-процессов по пятибалльной шкале Рисунок 4 - Матрица ранжирования бизнес-процессов После оценки степеней важности и проблемкости бизнес-процессов необходимо было построить матрицу ранжирования, по вертикальной оси которой откладывается степень важности бизнес-процесса, а по горизонтальной оси - степень проблемности.

Каждый бизнес-процесс согласно своей степени важности и проблемности помещается в соответствующую ячейку матрицы рисунок 4. Данная матрица имеет три зоны: Бизнес-процессы, которые попали в зону около нижнего левого угла матрицы, являются наименее важными и самыми"хорошими". Эти процессы относят к категории низкого приоритета и на данный момент времени их анализом и оптимизацией заниматься не следует.

Анализ технико-экономический показателей парка электрооборудования

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!