Открытые уроки информатики в основной школе: психолого-педагогические особенности и специфика

Открытые уроки информатики в основной школе: психолого-педагогические особенности и специфика

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В решении этой задачи для себя вижу следующие пути. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики представляю учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде: На уроках информатики отдаю приоритет именно практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. Идеальным средством для решения этой задачи служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: Для решения обозначенной проблемы применяю в работе метод обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом этого является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников. Внедрение такой формы обучения информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание дисциплины. В целях активизации использую такие приёмы:

Ролевая игра на уроке информатики Компьютерные сети. Интернет.

Оценки пофамильно, оценка за конкурс является оценкой ученика Ход урока: Информатика учит логическому мышлению, тренирует память, дает навыки работы с техникой и информационными технологиями. Все эти навыки, знания и умения, практический опыт работы всем обязательно пригодятся в дальнейшей жизни, учебе, работе. Как же использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики в реальной жизни? Давайте включим машину времени и представим, что вы все уже окончили школу и выбрали себе работу по способностям и по душе.

Мы проведем необычный урок, а урок в форме деловой игры.

Должность - Учитель информатики и математики. Руководитель ШМО и деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках информатики», .. Деловая игра. «Информатик – бизнесмен» основы.

Хочу с вам поделиться своими мыслями по этому поводу. Сразу оговорюсь, что это не что иное, как мысли вслух. В августе этого года я устроился работать в одну из школ Санкт-Петербурга. Как не трудно догадаться, учителем информатики. Помимо, непосредственно, разработки, мне действительно было интересно работать с детьми, пытаться научить их чему-то серьёзному и, на мой взгляд, интересному.

Зачем я туда шел? Казалось, что Школа — это что-то очень хорошее. Всё-таки, как не крути, а со школой у меня связано много хороших, добрых и тёплых воспоминаний. И это далеко не только прогулы уроков и весёлые замечания в дневнике. Мне нравилось слушать учителей, когда они рассказывали что-то интересное.

Список литературы………………………………………………………………… Пояснительная записка Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности специалистов, ее целостных фрагментов.

Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности Бельчиков Я. Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем.

КБ Деловая игра по информатике 9 кл 3 слайд Тема урока: «Редактирование и форматирование документа» «Полное .. русского языка и информатики, проявить умение объективно оценивать свой труд.

Приложение 4 48 Введение В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний быстро увеличивается, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определенной суммы фактов. Важно научить самостоятельно, пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Одним из базовых навыков становится поиск и анализ нужной информации, так как это является необходимым компонентом информационного общества.

век предъявляет к любому специалисту требования быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой, эффективно самообучаться, творчески подходить к делу. Таким образом, следует искать новые возможности для повышения активности школьников в учебном процессе, так как это способствует улучшению качества образования и формированию активной личностной позиции. Важно, чтобы ученик был активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем.

Интенсивность учебного процесса предполагает поиск таких форм, методов и приемов обучения, которые позволяли бы активизировать мыслительную деятельность ученика, вырабатывать свою собственную позицию, отстаивать личные взгляды, формировать мировоззрение. С момента появления информатики как учебного предмета, в школе накопился достаточно большой объем научных разработок, методического обеспечения по проблемам организации обучения, методики отбора и подачи содержания для школьников, использования компьютера как средства и предмета обучения.

Вопросам содержания и методики преподавания информатики посвящены работы А.

«Новая эра»: заработать через Интернет

Особенности компетентностного подхода в современном образовании. Коммуникативная компетентность и ее роль в социальной и экономической деятельности человека. Теоретические представления о природе игры. Особенности игрового обучения старшеклассников. Классификация игр и сравнительный анализ методов игрового обучения. Содержание, структура и отличительные особенности социально-экономических игр.

Интегрированный урок. Место проведения: кабинет информатики. Повторение. Практическая работа на компьютере (деловая игра). Молодцы! Теперь вы успешно справитесь с ролью бизнесменов на нашей деловой игре.

И так продолжалось бы и дальше, если в школу с проверкой не наведались прокуроры. Как сообщили информационной службе"Саратов 24" в пресс-службе областной прокуратуры, с сентября по ноябрь в старших классах уроки информатики не проводились из-за того, что в школе не было педагога по этому предмету. Данная дисциплина в принципе отсутствовала в расписании, хотя ее обязаны преподавать детям согласно госстандартам. Прокуроры пришли к выводу ,что руководитель учреждения даже не занималась поисками нового педагога и не сообщал о свободной вакансии в районное управление образования и в центр занятости.

За то, что подростки были лишены одного урока информатики в неделю, надзорное ведомство внесло представление председателю комитета образования администрации Саратовского района. Директора школы привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 20 тысяч рублей. По словам Александра Лазутина, начальника управления образования администрации Саратовского района, с 14 ноября в александровской школе появился новый преподаватель информатики.

Отчет о проведении предметной недели математики и

Транскрипт 1 Ролевая игра на уроке информатики Компьютерные сети. Повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

об итогах проведения тематического урока в рамках Всероссийской акции « Час кода», акции «Час кода», приуроченного Дню информатики в МОУ СОШ № 4 с. п. Деловая игра, Информатик - бизнесмен, , Шибзухова А. А.

Архив количество файлов: Ввести новые понятия предмета информатики, создать условия для формирования информационной компетенции учащихся для осознанного выбора профессии на основе знакомства с предметом информатики. Современное общество характеризуется резким ростом объемов информации, циркулирующей во всех сферах человеческой деятельности. Это привело к информатизации общества. Под информатизацией общества понимают организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав физических и юридических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов - документов в различной форме представления.

Целью информатизации является создание информационного общества. Что же такое информационное общество? Информационное общество— общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура. Информационная культура— умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер.

Урок информатики «Моделирование электронной таблицы»

Постановка задачи на текущем этапе. Организатор игры должен четко и конкретно представлять игровые цели и методы. Недопустима неопределенность и двусмысленность, так как это вызывает отрицательную реакцию участников, резкое снижение планируемых результатов. Помочь будущим специалистам-профессионалам определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании.

Развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; способность к группоориентированному поведению.

Мы разработали сценарий деловой игры, интегрирующей курсы « Информатика» и «Предпринимательская деятельность». Данное.

Затем можно предложить дополнительно рассчитать следующие значения: Пока ученики работают за компьютером, два человека строят график спроса и предложений на доске. Материалом для расчета служат заранее приготовленные ведомости потенциального количества предложений и спроса по соответствующим ценам эти ведомости предлагает преподаватель. Суть расчета спроса и предложения в следующем. Продавать товар по высокой цене 15 рублей готовы все продавцы, так как это позволит получать максимальную прибыль.

Цель всех продавцов продать товар дороже, чем это указано на карточке. Следовательно, предложение в точке самой большой цены создадут все продавцы, вышедшие на рынок. Предложение нарастает от продавцов с малой ценой к продавцам с большой. Спрос в противоположность предложению нарастает от большой цены к малой, так как купить товар ниже своей цены хотят все покупатели, для них это прибыльное дело.

Эти кривые строятся на одной плоскости.

Открытый урок Куликовского М. Ю. информатика, школа №46

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!